О результатах аудита финансовой отчетности в ГУ «Аппарат акима Нуринского района»

 

Департаментом внутреннего государственного аудита по Карагандинской области в соответствии с утвержденным перечнем объектов государственного аудита в июле 2019 года в ГУ «Аппарат акима Нуринского района» проведен аудит финансовой отчетности за 2018 год.

По итогам аудита финансовой отчетности общая сумма финансовых нарушений составила 3 715,3 тыс. тенге, из них восстановлено – 3 715,3 тыс. тенге, и процедурные нарушения – 6 473,5 тыс. тенге, в том числе:

Финансовые нарушения

- не начислен резерв по неиспользованным отпускам работников в сумме 1 719,0 тыс. тенге и соответственно не отражен по строке баланса (ф.1) 218 «Краткосрочная кредиторская задолженность перед работниками»;

- по бухгалтерскому учету Учреждения бланки строгой отчетности (свидетельства о усыновлении, о рождении, о смерти), утвержденные приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 112, числятся на субсчете 1319 «Прочие материалы» на общую сумму 48,4 тыс. тенге в количестве 426 шт., тогда как они должны числиться   на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности»;

- на субсчете 1316 «Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности» числятся громкоговорители в количестве 3 шт. на общую сумму 18,0 тыс. тенге, тогда как они должны числятся   на счете 2360 «Машины и оборудование»;

- вследствие не правильного разнесения основных средств (громкоговорители) на счет 1316 "Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности" вместо 2360 «Машины и оборудование» не начислена амортизация на общую сумму 10,6 тыс. тенге, т.е. занижены расходы по амортизации долгосрочных активов на сумму 10,6 тыс. тенге;

- вследствие не правильного разнесения основных средств не доначислена амортизация на общую сумму 67,9 тыс. тенге, т.е. занижены расходы по амортизации долгосрочных активов на сумму 67,9 тыс. тенге;

- вследствие не правильного разнесения основных средств излишне начислена амортизация на общую сумму 1037,0 тыс. тенге, т.е. завышены расходы по амортизации долгосрочных активов на сумму 1037,0 тыс. тенге;

- по данным бухгалтерского учета на счетах 2360 «Машины и оборудование» и 2370 "Инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь" числятся запасы первоначальной стоимостью 525,2 тыс. тенге, тогда как они должны числиться на счетах 1316 "Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности" и 1319 «Прочие материалы»;

- вследствие не правильного разнесения запасов излишне начислена амортизация на общую сумму 206,6 тыс. тенге, т.е. завышены расходы по амортизации долгосрочных активов на сумму 206,6 тыс. тенге;

- антивирусные программы, срок действия которых не превышает 1 год, оприходованы на счет 2711 «Программное обеспечение», тогда как следовало признать расходами периода и отнести на счет 7140 «Прочие операционные расходы» в сумме 66,3 тыс. тенге;

- вследствие не правильного разнесения антивирусных программ    на счет 2711 «Программное обеспечение» вместо 7140 «Прочие операционные расходы» (т.е. их списания) излишне начислена амортизация на общую сумму 16,3 тыс. тенге, т.е. завышены расходы по амортизации долгосрочных активов на сумму 16,3 тыс. тенге.

Процедурные нарушения

- вследствие сальдирования (сворачивания) в мемориальном ордере №6 дебиторской и кредиторской задолженности по поставщикам, а также не верного переноса сумм остатков на начало и конец отчетного периода с книги «Журнал-главная» допущены искажения баланса за 2018 год на общую сумму 473,3 тыс. тенге, в том числе на начало отчетного периода на сумму 433,4 тыс. тенге и на конец отчетного периода 39,9 тыс. тенге;

- в книге «Журнал-главная» с кредита субсчетов 3121 "Краткосрочная кредиторская задолженность по индивидуальному подоходному налогу" и 3123 "Краткосрочная кредиторская задолженность по плате за загрязнение окружающей среды" на начало отчетного периода (2018г.)  суммы соответственно 0,9 тыс. тенге и 516,5 тыс. тенге, всего 517,4 тыс. тенге, не перенесены на дебет счета 1220 «Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам с бюджетом»;

- не правильно оприходованы запасы (батарейка, замок, картридж и др.)  всего в количестве 4176 штук на общую сумму 344,8 тыс. тенге на субсчет 1316 «Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности», тогда как следовало оприходовать на субсчет 1319 «Прочие материалы»;

- основные средства 5-ти наименований (телефоны и пожарные предметы) в количестве 13 шт. на общую первоначальную стоимость 372,8 тыс. тенге сгруппированы не по соответствующим счетам бухгалтерского учета, а именно: числятся на счете 2360 «Машины и оборудование», тогда как должны числиться на счете 2370 "Инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь";

- основные средства 9-ти наименований (телевизоры, весы медицинские и др.) в количестве 19 шт. на общую первоначальную стоимость 616,5 тыс. тенге числятся на счете 2370 "Инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь", тогда как должны числятся на счетах 2360 «Машины и оборудование», 2383 "Прочие основные средства";

- основные средства 3-х наименований (проекты зем.-хоз. устройства, техпаспорт здания) в количестве 3 шт. на общую первоначальную стоимость 4148,7 тыс. тенге числятся на счете 2383 "Прочие основные средства", тогда как должны числиться на счете 2810 "Прочие долгосрочные активы";

- Учреждением не произведена оценка финансового положения в виде прироста актива за счет стоимости земельного участка с отражением в бухгалтерском учете по счету 2310 «Земля».

Причиной установленных нарушений явились упущения в работе главного специалиста - бухгалтера, в результате чего не обеспечено контроль записей, а также достоверность содержащихся в них данных, которые привели к искажению данных финансовой отчетности и повлияли на финансовый результат за 2018г.

Рекомендовано: не допускать сальдирования (сворачивания) в мемориальном ордере №6 дебиторской и кредиторской задолженности по поставщикам; правильно переносить суммы остатков со счетов на начало и конец отчетного периода с книги «Журнал-главная» на баланс; с кредита субсчетов 3121 "Краткосрочная кредиторская задолженность по индивидуальному подоходному налогу" и 3123 "Краткосрочная кредиторская задолженность по плате за загрязнение окружающей среды" на начало отчетного периода переносить суммы на дебет счета 1220 «Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам с бюджетом»; начисление резерва по неиспользованным отпускам работникам производить с учетом фактически не использованных дней отпусков за отчетный период на конец отчетного периода в соответствии с требованиями Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях от 03.08.2010г. №393 и Плана счетов бухгалтерского учета от 15 июня 2010 года № 281, и обеспечить достоверное их отражение в финансовой отчетности; оприходование запасов производить с учетом их квалификации и в соответствии с требованиями Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях от 03.08.2010г. №393, Плана счетов бухгалтерского учета от 15 июня 2010 года № 281; бланки строгой отчетности оприходовать в соответствии с требованиями Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях от 03.08.2010г. №393, Плана счетов бухгалтерского учета от 15 июня 2010 года № 281 оприходовать на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности»; оприходование основных средств и нематериальных активов, производить с учетом их квалификации и в соответствии с требованиями Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях от 03.08.2010г. №393, Плана счетов бухгалтерского учета от 15 июня 2010 года № 281, так как их неправильное разнесение по счетам бухгалтерского учета приведет к недостоверным амортизационным отчислениям и как следствие к искажению финансовой отчетности; начисление амортизации производить с учетом их квалификации и в соответствии с требованиями Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях от 03.08.2010г. №393 по соответствующим шифрам, Плана счетов бухгалтерского учета от 15 июня 2010 года № 281; в целях недопущения впредь нарушений и повышения эффективности, совершенствования деятельности Учреждения на постоянной основе проводить техучебу с персоналом по изучению нормативно-правовых актов, по которым допущены нарушения.

В отношении главного бухгалтера составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 п. 2 ст. 238 КоАП РК –наложен и взыскан штраф в сумме 63,1 тыс. тенге. По итогам аудита принят аудиторский отчет по финансовой отчетности с оговоркой.

 

Отдел аудита финансовой отчетности

ДВГА по Карагандинской области


Вернуться назад

Новости района

Архив

Новости региона

Государственные программы

Опрос пользователей

Курсы валют

Погода

Как Вы оцениваете информационный портал? ОТВЕТИТЬ
Доллар 376.16
Евро 406.18
Рубль 5.90
В Нуринске сейчас: -2°C пасмурно
  • Влажность: 73%
  • Давление: 714
  • Ветер: 1 м/с

© 2007-2012 Информационный портал аппарата акима Нуринского района
© 2012 Разработка и поддержка: Интернет-компания «Creatida»