Паспорт отдела

1. Общие положения.

1.1. Государственное учреждение «Отдел внутренней политики Нуринского района» (далее  государственное учреждение) является районным органом управления  государственной исполнительной власти в регионе, обладающей статусом юридического лица, созданный для осуществления государственной политики и функций государственного управления в сфере внутренней политики.
1.2 . Государственное учреждение  создано постановлением акимата района  № 01/02 от  6 января 2006 года.
1.3.Учредителем государственного учреждения является государство в лице Акимата  Нуринского района, принимающий постановление о создании государственного учреждения.
Органом государственного управления государственным учреждением,  также органом, осуществляющим по отношению к нему функции  субъекта права государственной собственности (далее –уполномоченный орган),является Государственное учреждение « Аппарат Акима Нуринского района».
1.4. Полное наименование  государственного учреждения «Отдел внутренней политики Нуринского района».
1.5.Место нахождение государственного учреждения: Почтовый индекс 100900,Карагандинская область Нуринский район, поселок Киевка, улица Талжанова, 5 «а».

2. Юридический статус государственного учреждения

2.1. Государственное учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
2.2.Государственное учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы со своим наименованием на государственном и русском языках.
2.3. Государственное учреждение не может создавать, а также выступать  учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением тех учреждений, которым в установленном порядке передано право владения, пользования, распоряжения государственной собственностью.
2.4. Государственное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении деньгами. При недостаточности у учреждения денег  ответственность по его обязательствам несет Аппарат Акима Нуринского района.
2.5. Гражданско-правовые сделки, заключаемые государственным учреждением, подлежат регистрации в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
По договорным обязательствам ответственность государственного  учреждения наступает в пределах утвержденной сметы на содержание учреждения в соответствии с законодательством.

3. Цель и виды деятельности государственного учреждения

3.1.Целью деятельности государственного учреждения является осуществление государственной политики и функций государственного управления в сфере внутренней политики.
3.2. Для достижения указанной цели государственное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
3.2.1. Участие в формировании и реализации государственной политики по обеспечению общественно-политической стабильности, укреплению государственного суверенитета, демократизации общественных процессов, консолидации общества;
3.2.2. Контроль  за  исполнением  в регионе государственными органами и должностными лицами хода реализации внутренней политики государства;
3.2.3 Координация работы по разработке и реализации программ по пропаганде и разъяснению государственной внутренней политики, законодательства Республики Казахстан по вопросам внутренней политики, общественно-политической сферы;
3.2.4.Участие в укреплении демократических институтов общества, разъяснение и пропаганда основных приоритетов Стратегии развития Казахстана до 2030 года, ежегодных Посланий и выступлений Президента РК;
3.2.5.Всесторонне и объективное изучение, обобщение и анализ происходящих в регионе общественно-политических процессов и тенденций их развития;
3.2.6. Анализ и изучение деятельности политических партий, религиозных объединений, общественных объединений, в т.ч. неправительственных организаций, профессиональных союзов, СМИ, а также взаимодействие с ними;
3.2.7.Реализация государственной информационной политики на региональном уровне, координация деятельности местных СМИ по выполнению государственного заказа по ее проведению;
3.2.8. Проведение социологических и политологических исследований, направленных на прогноз общественно-политической ситуации в регионе;    
3.2.9. Разработка концептуальных основ в области межнациональных отношений, реализации молодежной политики,  горизонтальное руководство соответствующими  структурами аппаратов Акимов сел и поселков по вопросам общественно-политического характера;
3.2.10. Обеспечение реализации  молодежной  политики; 
3.2.11. Участие в государственном регулировании внутриполитических процессов, координация деятельности местных государственных органов в сфере внутренней политики,  организация мониторинга, анализа и прогнозирования общественно-политической ситуации в регионе, деятельности политических партий и иных общественных объединений, организация работы по обеспечению внутриполитической стабильности, консолидации общества, пропаганду и воспитание казахстанского патриотизма;
3.2.12. Обеспечение контроля за выполнением актов Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, поручений Администрации Президента Республики Казахстан, решений, распоряжений и поручений Акима области, Акима района;
3.2.13. Участие в разработке концептуальных документов, подготовка и экспертиза проектов актов решений, распоряжений Акима по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
3.2.14. Участие в работе акимата по совершенствованию системы распространения  информации о регионе, о деятельности органов власти в общественно-политической и экономической сфере;
3.2.15. Обеспечение организационной и информационной связи с соответствующими подразделениями аппарата Акима области, Департаментом внутренней политики по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
3.2.16. Обеспечение контроля и координация деятельности уполномоченных органов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
3.2.17. Политическое обеспечение проведения местных общественно-политических,  культурных мероприятий;
3.2.18. Координация и контроль за деятельностью и ходом  информационно-пропагандистской работы Акимов сел, поселков, местных СМИ по вопросам внутренней политики;
3.2.19. Участие в подготовке материалов к заседаниям акимата по важнейшим вопросам внутриполитической жизни района;
3.2.20. Осуществление работы по формированию, накоплению, обобщению и классификации информационной базы  данных (компьютерной, текстовой);
3.2.21. Участие в подготовке и проведении районных мероприятий, направленных на укрепление внутриполитической стабильности и демократизацию политических процессов в районе;
3.2.22. Участие в разработке программ, определяющих государственную политику во внутриполитической сфере, в области межэтнических отношений, обеспечения и соблюдения прав и свобод человека в Республике Казахстан;
3.2.23. Разработка и осуществление практических мер в области национальной политики, развития государственного и национальных языков, культур, духовных традиций народов;
3.2.24. Реализация принципов государственной молодежной  политики;
3.2.25. Осуществление  политического планирования в регионе, разработка планов действий акима района в сфере внутренней политики;
3.2.26. Организация работы по разъяснению и реализации Стратегии «Казахстан 2030», ежегодных Посланий  и выступлений Президента РК, внутренней политики в политической жизни государства,  региона,  подготовка  ежеквартальных аналитических отчетов в департамент внутренней политики;
3.2.27. Организации работы информационно-пропагандистских групп по разъяснению основных направлений внутренней политики государства,  обеспечение их методическими материалами;
3.2.28. Представление ежемесячных и ежеквартальных отчетов в департамент внутренней политики об общественно-политической ситуации в регионе;
3.2.29. Изучение деятельности депутатов всех уровней, их связей с общественными объединениями; об отношении их к происходящим в стране и регионе политическим процессам, о буддируемых в маслихатах общественно-политических  темах, представление ежеквартальных отчетов о расстановке политических сил в маслихатах района  в департамент внутренней политики;
3.2.30. Осуществление и  координация медиа - планирования информационно-разъяснительной работы в регионе с учетом событийного ряда утвержденного Администрацией Президента РК, и плана действий акима района в сфере внутренней политики.
3.3. Компетенция государственного учреждения:
3.3.1. осуществляют контроль и анализ выполнения планов развития подведомственных государственных предприятий, контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, права владение и пользования акциями или долями участия которых в соответствии с решениями акимата переведены Управлению (отделу);
3.3.2. осуществляет реализацию государственной политики по управлению государственным имуществом в соответствующей отрасли, в пределах своей компетенции разрабатывает, утверждает нормативные правовые акты в сфере управления государственным имуществом соответствующей отрасли;
3.3.3. определяет приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), финансируемых из бюджета, подведомственных коммунальных государственных предприятий и в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан;
3.3.4. определяет предмет и цели деятельности коммунального государственного учреждения;
3.3.5. вносит предложение уполномоченному органу по управлению коммунальном имуществом по определению предмета и цели деятельности коммунального государственного предприятия, а так же по определению вида коммунального государственного предприятия (на праве хозяйственного ведения или казенное предприятие), осуществляющего такую деятельность;
3.3.6.  рассматривает, согласовывает в случаях, предусмотренных Законом РК  «О государственном имуществе», и утверждает планы развития коммунальных государственных предприятии и отчеты по их исполнению;
3.3.7. осуществляет контроль за использованием и сохранностью имущества коммунальных юридических лиц и выполнением планов развития коммунальными государственными предприятиями;
3.3.8. дает согласие уполномоченному органу по управлению коммунальном имуществом  на изъятие или прераспределение имущества, переданного коммунальному юридическому лицу или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
3.3.9. осуществляет управление коммунальными юридическими лицами;
3.3.10. утверждает устав (положение) коммунальных государственных учреждений, внесение в него изменений и дополнений;
3.3.11. утверждает годовую финансовую отчетность коммунального юридического лица;
3.3.12. устанавливает цены на товары (работы, услуги) производимые и реализуемые коммунальными казенными предприятиями;
3.3.13. утверждает планы финансирования коммунальных государствен-ных учреждений из областного бюджета;
3.3.14. дает согласие на создание коммунальными государственными учреждениями филиалов и представительств;
3.3.15. по согласованию с уполномоченным органом по управлению коммунальным имуществом осуществляет реорганизацию и ликвидацию коммунального юридического лица;
3.3.16. в случаях когда ему переданы права владения и пользования государственным пакетом акций (долями участия в уставном капитале), назначает своего представителя в состав соответствующего совета директоров (наблюдательного совета) акционерных обществ (товариществ с органиченной ответственностью), в которых единственным акционером (участником) является государство, а в инных акционерных обществах и товариществах с органиченной ответственностью с участием государства представляет на утверждение общим собранием акционеров или участников товарищества с органиченной ответственностью кандидатуру в советы директоров или наблюдательные советы;
3.3.17. обеспечивает или принимает необходимые меры для включения представителя уполномоченного органа по управлению коммунальным имуществом в состав совета директоров акционерного общества с участием государства или наблюдательного совета товарищества с ограниченной ответственностью участием государства;
3.3.18. готовит сведения в том числе поименный перечень находищехся в его управлении государственных юридических лиц и юридических лиц с участием государства, в отношении которых он осуществляет  права государства как акционера (участника) на участие в управлении, для отражение этих сведений в реестре государственного имущества;
3.3.19. согласовывает списание имущества подведомоственных государст-венных предприятий;
3.3.20. осуществляет иные полномочия, определенные Законом РК «О государственном имуществе»,  иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан
3.4.Государственное учреждение не вправе заниматься деятельностью не отвечающей цели создания государственного учреждения.

 4. Управление государственным учреждением

4.1. Общее управление государственным учреждением осуществляет уполномоченный орган ,определенный в соответствии с законодательством.
4.2. Уполномоченный орган в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
4.2.1. Закрепляет за государственным учреждением имущество;
4.2.2.Утверждает смету (план расходов) на содержание  государственного учреждения;
4.2.3. Осуществляет контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества, переданного государственному учреждению;
4.2.4. Утверждает положение  государственного учреждения. Вносит изменения и дополнения в  положение;
4.2.5. Определяет структуру,  порядок формирования и срок полномочий органов управления государственного учреждения, порядок принятия государственным учреждением решений;
4.2.6. Определяет права ,обязанности и ответственность руководителя государственного учреждения , основания освобождения его от занимаемой должности;
4.2.7. Утверждает структуру и предельную штатную численность государственного учреждения;
4.2.8. По представлению руководителя государственного учреждения назначает на должность и освобождает от должности работников отдела.
4.2.9.  Утверждает годовую финансовую отчетность;
4.2.10. Осуществляет иные функции ,установленные законодательством.
4.3. Руководитель  государственного учреждения назначается на должность и освобождается от должности уполномоченным органом ,за исключением  случаев, установленных законодательством.
4.4. Руководитель государственного учреждения организует и руководит работой государственного учреждения, непосредственно подчиняется уполномоченному органу( за исключением случаев, установленных законодательством) и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение задач и осуществление им своих функций.
4.5. Руководитель государственного учреждения действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности государственного учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Положением.
4.6. При осуществлении деятельности государственным учреждением руководитель государственного учреждения  в установленном законодательством  порядке:
4.6.1. Без доверенности действует от имени государственного учреждения;
4.6.2. Представляет интересы государственного учреждения во всех организациях;
4.6.3. В случаях и пределах, установленных законодательством распоряжается имуществом;
4.6.4. Заключает договоры;
4.6.5. Выдает доверенности;
4.6.6. Утверждает порядок и планы государственного учреждения  по командировкам ,стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;
4.6.7. Открывает банковские счета;
4.6.8. Издает приказы и дает указания ,обязательные для всех работников;
4.6.9. Принимает на работу и увольняет с работы сотрудников государственного учреждения ,кроме назначаемых уполномоченным органом;
4.6.10 Применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников государственного учреждения;
4.6.11. Определяет обязанности и круг полномочий сотрудников государственного учреждения;
4.6.12. Осуществляет иные функции возложенные  на него законодательством, настоящим Положением и уполномоченным органом.

5. Порядок образования имущества и финансирования деятельности  государственного учреждения.

5.1.Имущество государственного учреждения формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе государственного учреждения.
5.2.Имущество государственного учреждения .принадлежит ему на праве оперативного управления и относится к  коммунальной собственности.
5.3. Если  государственному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность ,то доходы полученные от такой деятельности направляются в доход государственного бюджета.
5.4. Финансирование деятельности государственного учреждения осуществляется только за счет государственного бюджета, если иное не установлено законодательными актами.
5.5. Государственное учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством.
5.6.Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения  осуществляется уполномоченным органом в установленном законодательством порядке.

6. Реорганизация и ликвидация  государственного  учреждения

6.1. Реорганизация и ликвидация государственного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Новости района

Архив

Новости региона

Государственные программы

Опрос пользователей

Курсы валют

Погода

Как Вы оцениваете информационный портал? ОТВЕТИТЬ
Доллар 386.70
Евро 427.15
Рубль 6.06
В Нуринске сейчас: 15°C ясно
  • Влажность: 29%
  • Давление: 716
  • Ветер: 8 м/с

© 2007-2012 Информационный портал аппарата акима Нуринского района
© 2012 Разработка и поддержка: Интернет-компания «Creatida»