Паспорт отдела

Общие положения

1. Государственное учреждение «Отдел культуры и развития языков Нуринского района» (далее – отдел) является государственным учреждением, уполномоченным на осуществление  государственной политики и функций  государственного управления в     сфере  культуры и развития языков.
2. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с  Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан,  иными  нормативными правовыми актами, а также Положением государственном органе.
3. Отдел является юридическим лицом, имеет печать и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного   образца, а также в соответствии с законодательством счета в бланках. Отдел  вступает в гражданско –правовые отношения от собственного имени. Государственный орган имеет право выступать стороной в гражданско-правовых отношениях от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.
4. Отдел по вопросам своей компитенции в установленном аконодательством порядке издает акты, в виде приказов, которые имеют  обязательство силу на соответствующей территории.
5. Структура и  штатная численность Отдела утверждается акиматом Нуринского района.
6. Юридический адрес Отдела: 100900 Карагандинской область, Нуринский района, поселок Киевка, улица Т?уелсіздік, 37.
7. Официальное наименование отдела:
на государственном языке – «Н?ра ауданыны? м?дениет ж?не тілдерді дамыту б?лімі»мемлекеттік мекемесі
на русском языке – Государственное учреждение «Отдел культуры и развития языков Нуринского района».
8. Учредителем Отдела является государство в лице акимата Нуринского района.
9. Учередительными документами отдела являются постановление акимата Нуринского района №09/26 от 26 июня 2008 г. и настоящее Положение.
10. Финансирование деятельности Отдела осуществляется только из районного бюджета.

2. Основные  задачи, функции и права Отдела.

2.1. Основными задачами Отдела являются:
11. Осуществление единой государственной политики в сфере культуры и развития языков в районе. 
12. Контроль за исполнением в регионе государственными органами и должностными лицами хода государственной политики в области культуры, реализации Государственной программы развития казахского языка и других нациолнальных языков в республике.
13. Координация деятельности подведомственных организаций по вопросам реализации государственной политики по культуре и развития языков, а также взаймодействие с ними по вопросам, касающимся практического решения актуальных проблем отрасли.
14. Разработка концептуальных основ, координация и практическое осуществление государственной политики в сфере культуры, в области межнациональных отношений, реализации Государственной прграммы развития казахского языка и других национальных языков в республике; культуры, горизонтальное руководство соответствующими структурами аппаратов акимов сел и поселков по вопросам социально-культурного развития.
15. Обеспечение реализации государственной политики по развитию языков.
16. Организация и проведение, совместно с заинтересованными организациями, исследований в сфере культуры и развития языков.
2.2 Отдел в соответствии с возложенными на него задачами в установленном законодательством Республики Казахстан порядке осуществляет следующие функции:
17.Обеспечение контроля за выполнением актов Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, поручений Администрации Президента Республики Казахстан,решений, распоряжений и поручений Акима области, Акима района.
18.Участие в разработке концептуальных документов, подготовка и экспертиза проектов актов решений,распоряжений Акима района по вопросам, входящим и компетенцию отдела.
19.Обеспечение контроля и координация деятельности уполномоченных органов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
20.Осуществление работы по формированию, накоплению, обобщению и классификации информационной базы данных ( компьютерной, текстовой).
21.Создание национально –культурных формирований, центров, взаимодействие с ними.
22.Содействие дальнейшему развитию музыкального, хореографического, театрального, изобразительного идр.видов искусства.
23. Централизация средств для комплектования книжного фонда центральной библиотечной системы, приобретения музыкальных инструментов, оборудования и костюмов для учреждений культуры района, осуществление руководства библиотечным делом и содействие улучшению пропаганды книги, комплектование книжного фонда.
24. Осуществление государственной охраны исторических памятников, их пропаганда среди населения. Обеспечение улучшения музейного дела в районе.
25. Осуществление методического руководства и необходимого содействия государственным и общественным структурам в развитии народного творчества и организация досуга, содействие развитию народных и художественных промыслов и ремесел.
26. Координация работы государственных учреждений культуры, контроль за осуществлением приоритетных программ политики в этой сферы, анализ состояния дел по курируемым вопросам, особенностей своеобразия решаемых проблем.
27. Координация подготовки и проведения районных мероприятий по культуре
 ( знаменательные даты, конференции, совещания).
28. Разработка и осуществление практических мер в области национальной политики, развития государственного и национальных языков, культур, духовных традиций этносов.
29.  Совершенствование работы ономастической комиссии.
30. Проводит аттестацию работников и присваивает им квалификационные категории.
31. Подготовка и рассмотрение вопросов по ономастике, контроль за реализаций Государственной прграммы развития казахского языка и других национальных языков в республике.
32. Осуществление контроля за выполнением законодательства о языках.
33. Проведение анализа выполнения государственной языковой политики.
34. Осуществление работы по информационному и методическому обеспечению государственной политики развития языков.
2.3. Для реализации основных задач и осуществления своих функций
Отдел имеет право в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
35.Запрашивать в установленном порядке  от государственных органов и должностных лиц, иных организаций и граждан информацию, необходимую для выполнения своих функций, привлекать работников государственных органов и иных организаций к участию в подготовке вопросов, относящихся к компетенции Отдела, создавать временные рабочие группы для выработки соответствующих предложений;
36.Вносить предложения Аким района по совершенствованию организации деятельности государственных органов в сфере культуры и развития языков, осуществлять подготовку информационно-аналитических и иных материалов по вопросам, относящимся к ведению Отдела.
37.Давать поручения, относящиеся к сфере деятельности Отдела, соответствующим государственным органам и должностным лицам, контролировать их исполнение, а также участвовать в мероприятиях, проводимых областными и местными исполнительными органами;
38. Осуществлять финансирование региональных программ.
39. Контролировать  выполнение нормативно - правовых актов в сфере культуры и развития языков,  проверять  деятельность местных государственных учреждений, предприятий и органов самоуправления, выявлять  и рассматривать нарушения законодательства и по итогам проверок в порядке установленном законом принимать меры. 
40.Оказывать организационно-методическую, информационную и иную помощь должностным лицам государственных органов, в ведении которых находятся вопросы сферы культуры и развития языков, соблюдения прав человека и иные вопросы, входящие в компетенцию Отдела.

3 . Имущество Отдела

41. Отдел имеет на праве оперативного управления обособленное  имущество.
42. Имущество Отдела формируется за счет имущества, переданного ему государством  и состоит из основных фондов  и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которого отражается в балансе Отдела.
43. Отдел не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом. Отделу может быть предоставлено право распоряжаться  имуществом. В этих целях законодательством устанавливается предельный размер стоимости имущества, которым может распоряжаться Отдел.
44. В случае ликвидации Отдела учредитель сохраняет за собой право собственности на имущество отдела.

4. Организация деятельности Отдела

45. В структуру отдела входят начальник отдела, работники отдела. штатную численность которых устанавливает  акимат  района;
46. Начальник отдела в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначается и освобождается от должности  акимом района.
47.Начальник отдела организует и руководит работой отдела  несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих функции. В этих целях  начальник;
1)осуществляет распределение функциональных обязанностей между работниками;
2) утверждает стратегические и текущие планы;
3) в пределах своих полномочий координирует деятельность аппаратов Акимов сел, поселков по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4) в установленном законодательством порядке осуществляет поощерение сотрудников отдела;
5) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников отдела;
6) утверждает должностные инструкции работников отдела;
7) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, подписывает служебную документацию;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РК.

5. Внесение изменеий и дополнений.

48. Порядок внесения изменеий и дополнений в положение отдела производится по решению учредителя.

6. Реорганизация и ликвидация Отдела.

49. Реорганизация и ликвидация отдела осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Новости района

Архив

Новости региона

Государственные программы

Опрос пользователей

Курсы валют

Погода

Как Вы оцениваете информационный портал? ОТВЕТИТЬ
Доллар 378.90
Евро 422.74
Рубль 5.87
В Нуринске сейчас: 15°C облачно
  • Влажность: 27%
  • Давление: 709
  • Ветер: 4 м/с

© 2007-2012 Информационный портал аппарата акима Нуринского района
© 2012 Разработка и поддержка: Интернет-компания «Creatida»