Паспорт отдела

 

Общие положения.

1. Государственное учреждение «Отдел экономики и бюджетного планирования Нуринского района» (далее отдел) является государственным органом, уполномоченым на выполнение функций в области обеспечения и проведения единой финансовой политики на территориальном районе района.
2. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также Положением о государственном органе.
3. Отдел является юридическим лицом, имеет печать и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в банках.
Отдел вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
Отдел имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.
4. Отдел по вопросам своей компетенции в установленном законодательстве порядке издает акты в виде приказов, которые имеют обязательную силу на соответствующей территории.
5. Структура и лимит штатной численности отдела утверждается акимом района.
6. Юридический адрес отдела: .100900, Карагандинская область, Нуринский район, поселка Киевка, улица Талжанова, 9.
7. Полное наименование отдела: на государственном языке «Нұра ауданының экономика және бюджеттік жоспарлау бөлімі» мемлекеттік мекемесі, на русском языке - государственное учреждение «Отдел экономики и бюджетного планирования Нуринского района».
Отдел относится в подчинение местному уровню.
8. Учредителем отдела – является государство в лице акимата Нуринского района.
Учредительными документами создания отдела являются Постановление Акимата Нуринского района № 01/02 от 06.01.2006 года и настоящее Положение.
9. Финансирование деятельности отдела осуществляется только из местного бюджета.

2. Функции, основные задачи и права отдела

Основные задачи отдела:
10. Разработка основных направлений социально-экономической политики и осуществление мониторинга социально-экономического развития района.
11. Разработка и контроль за реализацией стратегического плана, программ и индикативных планов социально- экономического развития района.
12.Координация и контроль за выполнением региональных программ социально-экономического развития района: в вопросах развития реального сектора экономики и бюджетного планирования.
13.Экономический анализ, прогнозирование социально-экономического развития района и оценка хода реформ.
14.Создание необходимых условий по реализации стратегии поддержки экономики и бюджетного планирования.
15.Участие в разработке и реализации государственной бюджетной политики на территории соответствующей административно-территориальной единицы.
16.Участие в разработке и реализации государственной налоговой политики.
17.Совершенствование процесса формирования, оценки эффективности местных бюджетных программ и управления денежными ресурсами.
18.Обеспечение контроля за своевременным поступлением средств.
19. Составление проекта районного (местного) бюджета на предстоящий финансовый год на основе экономически обоснованного планирования доходов и расходов и в соответствии с действующим законодательством и организация его реализации.
Функции отдела:
20.Анализ экономической ситуации в районе, оценка хода реформ.
21. Подготовка докладов о состоянии экономики за соответствующий период выявление диспропорций в структуре экономики, определение путей их устранения.
22. Разработка сводного финансового баланса района, предложений по совершенствованию системы налогообложения, направлениям расходования бюджетных средств, механизму взаимодействия республиканского и местного бюджетов.
23. Подготовка совместно с предприятиями и учреждениями района предложений по направлениям финансовой; денежно-кредитной, валютно-кредитной и внешнеторговой политики.
24. Оценка, экспертизы и отбор проектов, имеющих приоритетное значение, для кредитования из средств районного бюджета.
25. Участие в разработке механизмов регулирования и создания развитой инфраструктуры финансового рынка.
26. Координация разработки основных направлений развития инфраструктуры, диверсификации и оздоровления промышленных и сельскохозяйственных производств.
27. Содействие развитию межрегионального экономического сотрудничества аппарата акима района с предприятиями и организациями района в рамках приоритетных направлений развития экономики региона.
28. Реализация стратегических программ развития межрегиональных связей района.
29. Разработка рыночной стратегии и тактики привлечения отечественного и иностранного капитала в процессы структурных преобразований экономики, технического перевооружения производства, создания новых технологий с целью увеличения экспортного потенциала района.
30. Организация и координация разработки инвестиционной и инновационной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, регулирование на территории региона инвестиционной деятельности, осуществляемой за счет бюджетных средств.
31. Обоснование потребности в финансовых и в валютных средствах для решения стратегических задач экономики района.
32. Оценка, экспертиза и отбор наиболее важных инвестиционных проектов, имеющих приоритетное значение, подготовка предложений по привлечению иностранных и отечественных инвестиций, анализ эффективности их использования.
33. Совместно с заинтересованными государственными учреждениями содействие организациям по привлечению потенциальных инвесторов и реализации инвестиционных проектов.
34. Участие в разработке и обеспечении реализации основных направлений научно-технического и технологического развития района.
35. Участие в разработке и внедрении программ охраны окружающей среды, безотходных и экологически чистых технологий на предприятиях промышленности района.
36. Участие в разработке и реализации в рамках общенациональной политики программ развития потребительского рынка, социальной защиты малоимущих слоев населения, поддержки отраслей социальной сферы региона.
37. Координация работ по изучению спроса и предложения на товарных рынках, конъюнктуры торговли и состояния потребительского рынка района, выработка рекомендаций и прогнозов его развития.
38. Информационное обеспечение руководства района, предприятий и организаций по экономическим проблемам региона, развитию внешнеэкономических связей, пропаганде передового опыта.
39. Участвует в определении целей и приоритетов государственной политики.
40. Создает экономические программы, стратегические и индикативные планы социально-экономического развития.
41. Осуществляет прогнозирование доходов местного бюджета совместно с территориальным налоговым комитетом.
42. Осуществляет предварительный контроль за планированием местного бюджета.
43. Проводит анализ планирования средств местных бюджетов.
44. Формирует и утверждает роспись доходной части местного бюджета.
45. Участвует в разработке мер и представлении Акиму района предложений по финансовому оздоровлению экономики.
46. Организует работу по составлению плана местного бюджета в пределах его компетенции, регулированию взаимоотношений с другими уровнями бюджетов.
47. Разрабатывает предложения по совершенствованию порядка финансирования целевых программ.
48. Предоставляет Управлению Финансов и Управлению Экономики и бюджетного планирования Карагандинской области, Маслихату, Акиму района отчеты о поступлении доходов в местный бюджет в установленном законодательством порядке.
49. Осуществляет анализ и планирование, использование средств резерва местных исполнительных органов.
Права отдела:
50. Получать от местных исполнительных органов, районных комитетов и управлений, расположенных на территории района, независимо от их ведомственной подчиненности, основные показатели экономического и социального развития и другую информацию, необходимую для выполнения возложенных на отдел функций.
51. Поручать органам финансируемых из местного бюджета подготовку материалов по решению отдельных экономических вопросов. Привлекать организации, финансовые органы с согласия их руководителей к осуществлению мероприятий проводимых отделом в соответствии с возложенными на него функциями.
52. Получать от ведомств, государственных органов управления на местах информационные, методические, нормативные материалы, статистические данные, необходимые для выполнения возложенных на отдел функций.
53. Вносить на рассмотрение акима района предложения по решению вопросов, относящихся к его компетенции.
54.Вносить предложения, связанные с реализацией задач, решение которых обеспечивается на местном уровне.
55. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
56. В пределах своей компетенции осуществлять контроль за соблюдением финансовой дисциплины юридическими лицами.

3.Имущество Государственного Учреждения

57.Отдел имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество отдела формируется за счет имущества, переданного ему государством и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которого отражается в балансе государственного органа.
Имущество, закрепленное за отделом, относится к коммунальной собственности.
58.Отдел не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.
Отделу может быть предоставлено право распоряжения имуществом. В этих целях законодательством устанавливается предельный размер стоимости имущества, который может распоряжаться отдел.
59.При ликвидации Отдела за учредителем сохраняется права собственности на имущества Отдела.

4.Организация деятельности государственного органа.

60.Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством.
Начальник отдела имеет заведующего сектором назначаемого и освобождаемого от должности начальником отдела. Число заведующих сектором определяется исходя из утвержденной структуры, лимита численности в установленном порядке.
61. Начальник отдела организует и руководит работой государственного органа и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих функций.
62.В этих целях первый руководитель:
1)определяет обязанности и полномочия структурных подразделений отдела;
2)в соответствии с действующим законодательством назначает на должности и освобождает от должности работников отдела;
3) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на работников отдела;
4)подписывает приказы и другие акты отдела;
5)представляет отдел в государственных органах, иных организациях в соответствии с действующим законодательством;
6)осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
63. Заведующие сектором экономики и бюджетного планирования замещают начальника отдела во время его отсутствия, координируют деятельность отдела, осуществляют иные обязанности, возложенные на них начальником отдела.

5.Реорганизация и ликвидация государственного органа.

64.Реорганизация и ликвидация отдела осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Новости района

Архив

Новости региона

Государственные программы

Опрос пользователей

Курсы валют

Погода

Как Вы оцениваете информационный портал? ОТВЕТИТЬ
Доллар 388.70
Евро 428.70
Рубль 6.08
В Нуринске сейчас: 2°C ясно
  • Влажность: 29%
  • Давление: 724
  • Ветер: 7 м/с

© 2007-2012 Информационный портал аппарата акима Нуринского района
© 2012 Разработка и поддержка: Интернет-компания «Creatida»