Перечень приоритетных секторов обрабатывающей промышленности в соответствии с Государственной программой индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015 – 2019 годы

Приложение 1
к постановлению Правительства Республики Казахстан
от « » 2016 года


Приложение 2
к Единой программе поддержки и
развития бизнеса «Дорожная карта
бизнеса 2020»


Перечень приоритетных секторов обрабатывающей
промышленности в соответствии с Государственной программой индустриально-инновационного развития Республики
Казахстан на 2015 – 2019 годы

Код ОКЭД Наименование
Черная металлургия
24.10 Производство чугуна, стали и ферросплавов
24.20 Производство труб, трубопроводов, профилей, фитингов из стали
24.31 Холодное волочение (производство стального прута и целиковой заготовки)
24.32 Холодная прокатка лент и узких полос
24.33 Холодная формовка или фальцовка
24.34 Производство проволоки путем холодного вытягивания
Цветная металлургия
24.41 Производство благородных (драгоценных) металлов
24.42 Производство алюминия
24.43 Производство свинца, цинка и олова
24.44 Производство меди
24.45 Производство прочих цветных металлов
Нефтепереработка
19.20 Нефть и нефтепродукты
Нефтегазохимия
20.14 Производство прочих основных органических химических веществ
20.16 Производство пластмасс в первичной форме
20.17 Производство синтетического каучука в первичной форме
Производство продуктов питания
10.11 Переработка и консервирование мяса
10.12 Переработка и консервирование мяса домашней птицы
10.13 Производство продуктов из мяса и мяса домашней птицы
10.20 Переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков
10.31 Переработка и консервирование картофеля
10.32 Производство фруктовых и овощных соков
10.39 Прочие виды переработки и хранения фруктов и овощей
10.41 Производство масел и жиров
10.42 Производство маргарина и подобных животных жиров
10.51 Переработка молока и производство сыра
10.61 Производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности
10.62 Производство крахмала и продукции из крахмала
10.71 Производство хлеба; производство свежих мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных
10.72 Производство сухарей и печенья; производство мучных кондитерских изделий, тортов, пирожных, пирогов и бисквитов, предназначенных для длительного хранения
10.73 Производство макаронных изделий
10.81 Производство сахара
10.82 Производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий
10.83 Переработка чая и кофе
10.85 Производство приготовленных пищевых продуктов и полуфабрикатов
10.86 Производство детского питания и диетических пищевых продуктов
Агрохимия
20.15 Производство удобрений и азотосодержащих смесей
20.20 Производство пестицидов и прочей агрохимической продукции
Производство химикатов для промышленности
20.11 Производство промышленных газов
20.12 Производство красителей и пигментов
20.13 Производство основных неорганических соединений
20.30 Производство красок, лаков и аналогичных красящих веществ
20.41 Производство мыла и моющих, чистящих и полирующих средств
20.51 Производство взрывчатых веществ
20.52 Производство клея
20.53 Производство эфирных масел
20.59 Производство прочих химических продуктов
20.60 Производство искусственных волокон

Производство автотранспортных средств, их частей, принадлежностей и двигателей
29.10 Производство автотранспортных средств
29.20 Производство кузовов для автотранспортных средств, трейлеров и полуприцепов
29.31 Производство электрического и электронного оборудования для автотранспортных средств
29.32 Производство прочих частей и принадлежностей автотранспортных средств и их двигателей
30.99 Производство прочих транспортных средств и оборудования, не включенных в другие группировки
Электрооборудование
25.21 Производство радиаторов и котлов центрального отопления
25.29 Производство прочих металлических цистерн, резервуаров и контейнеров
25.30 Производство паровых котлов, кроме котлов центрального отопления
27.11 Производство электромоторов, генераторов и трансформаторов
27.12 Производство электрораспределительной и регулирующей аппаратуры
27.20 Производство батарей и аккумуляторов
27.31 Производство волоконно-оптического кабеля
27.32 Производство прочих видов электропровода и кабеля
27.33 Производство электроприборов
27.40 Производство электроосветительного оборудования
27.90 Производство прочего электрического оборудования
28.11 Производство двигателей и турбин, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных двигателей
28.25 Производство промышленного холодильного и вентиляционного оборудования
Производство сельскохозяйственной техники
28.30 Производство сельскохозяйственной и лесохозяйственной техники
Производство железнодорожной техники
30.20 Производство железнодорожных локомотивов и подвижного состава
Производство машин и оборудования для горнодобывающей промышленности
28.91 Производство машин и оборудования для металлургии
28.92 Производство техники для горнодобывающей промышленности, подземной разработки и строительства
28.99 Производство прочих машин и оборудования специального назначения, не включенных в другие группировки, за исключением «28.99.1 Производство нефтепромыслового и бурового геологоразведочного оборудования» и «28.99.2 Производство нефтегазоперерабатывающего оборудования»
Производство машин и оборудования для нефтеперерабатывающей и нефтедобывающей промышленности
28.12 Производство гидравлического оборудования
28.13 Производство прочих насосов, компрессоров, пробок и клапанов
28.14 Производство прочих кранов и вентилей
28.29 Производство прочих машин и оборудования общего назначения, не включенных в другие группировки
28.99.1 Производство нефтепромыслового и бурового геологоразведочного оборудования
28.99.2 Производство нефтегазоперерабатывающего оборудования
Производство строительных материалов
16.21 Производство шпона, фанеры, плит и панелей
22.21 Производство пластмассовых листов, камер для шин и профилей
22.23 Производство строительных пластиковых изделий
23.11 Производство листового стекла
23.12 Формирование и обработка листового стекла
23.13 Производство полых стеклянных изделий
23.14 Производство стекловолокна
23.19 Производство и обработка прочих стеклянных изделий
23.20 Производство огнеупорных изделий
23.31 Производство керамических покрытий и плит
23.32 Производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины
23.42 Производство керамического гигиенического сантехнического оборудования
23.43 Производство керамических электроизоляторов и изолирующей арматуры
23.49 Производство прочих керамических изделий
23.51 Производство цемента, включая клинкеры
23.52 Производство извести и строительного гипса
23.61 Производство строительных изделий из бетона
23.62 Производство изделий из гипса для строительных целей
23.63 Производство бетона готового для использования
23.64 Производство сухих бетонных смесей
23.65 Производство изделий из асбестоцемента и волокнистого цемента
23.69 Производство прочих изделий из бетона, строительного гипса и цемента
23.70 Резка, обработка и отделка камня
23.99 Производство прочей неметаллической минеральной продукции, не включенной в другие группировки

__________________________
Приложение 2
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от « » 2016 года



Перечень утративших силу некоторых решений
Правительства Республики Казахстан


1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 10 июня
2010 года № 556 «О некоторых мерах по реализации Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020».
2. Пункт 2 постановления Правительства Республики Казахстан
от 31 марта 2015 года № 168 «Об утверждении Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020», внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 10 июня 2010 года № 556 «О некоторых мерах по реализации Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан».
3. Подпункт 1) пункта 1 постановления Правительства
Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 368 «О внесении изменений в постановления Правительства Республики Казахстан от 10 июня 2010 года № 556 «О некоторых мерах по реализации Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020» и от 31 марта 2015 года № 168 «Об утверждении Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020», внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 10 июня 2010 года
№ 556 «О некоторых мерах по реализации Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан».
4. Пункт 1 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2015 года
№ 848 «Об утверждении основных условий кредитования областных бюджетов на содействие развитию предпринимательства в моногородах на 2015 год и внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан».
5. Подпункт 1) пункта 1 постановления Правительства
Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 1001 «О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан
от 10 июня 2010 года № 556 «О некоторых мерах по реализации Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020» и
от 31 марта 2015 года № 168 «Об утверждении Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020», внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 10 июня 2010 года
№ 556 «О некоторых мерах по реализации Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан».

__________________________

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от « » 2016 года



Правила субсидирования
части ставки вознаграждения в рамках Единой программы
поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020»


Настоящие Правила субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020» (далее – Правила субсидирования) разработаны в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и определяют условия и механизм субсидирования части ставки вознаграждения по кредитам банков второго уровня/договорам финансового лизинга лизинговых компаний субъектам частного предпринимательства.


1. Общие положения

1. Субсидирование части ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга предпринимателей, выданным банками второго уровня/лизинговыми компаниями осуществляется в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020», утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2015 года
№ 168 (далее – Программа).
2. Субсидирование используется для возмещения части расходов, уплачиваемых предпринимателями в качестве вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга, и осуществляется через эффективные механизмы взаимодействия государства с бизнесом.
3. Услуги финансового агентства оплачиваются уполномоченным органом за счет средств республиканского бюджета.
4. Средства, предусмотренные для субсидирования, перечисляются региональным координатором Программы финансовому агентству на основе договора о субсидировании и гарантировании в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020», заключаемого между ними, за счет средств целевого трансферта, направленного в местный бюджет. Типовая форма договора о субсидировании и гарантировании в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020» утверждается уполномоченным органом по предпринимательству.
5. Финансирование меры поддержки в форме субсидирования осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам на пополнение оборотных средств действующим предприятиям осуществляется в рамках лимитов, выделенных из Национального фонда Республики Казахстан.


2. Термины и определения

6. В настоящих Правилах субсидирования используются следующие термины и определения:
1) банк – банк второго уровня, участвующий в Программе;
2) банк развития – акционерное общество «Банк Развития Казахстана» и/или его аффилиированная лизинговая компания;
3) банк-платежный агент – уполномоченный банк лизинговой компании, который должен быть согласован с финансовым агентством и осуществлять функции по ведению специального счета лизинговой компании, предназначенного для перечисления и списания субсидий по проектам;
4) банковский кредит (далее – кредит) – сумма денег, предоставляемая банком на основании договора банковского займа предпринимателю на условиях срочности, платности, возвратности, обеспеченности и целевого использования;
5) ГПИИР – Государственная программа индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015 – 2019 годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 1 августа 2014 года № 874;
6) договор субсидирования – трехстороннее письменное соглашение, заключаемое между финансовым агентством, банком/лизинговой компанией и предпринимателем, по условиям которого финансовое агентство частично субсидирует ставку вознаграждения по кредиту/лизингу предпринимателя, выданного банком/лизинговой компанией по форме, утверждаемой уполномоченным органом по предпринимательству;
7) договор финансового лизинга – письменное соглашение, заключенное между лизинговой компанией/банком и предпринимателем по условиям которого лизинговая компания/банк предоставляет предпринимателю финансовый лизинг;
8) договор банковского займа – письменное соглашение, заключенное между банком и предпринимателем, по условиям которого банк предоставляет кредит предпринимателю. К договору банковского займа также относится соглашение об открытии кредитной линии;
9) единый накопительный пенсионный фонд – юридическое лицо, осуществляющее деятельность по привлечению пенсионных взносов и пенсионным выплатам (далее – ЕНПФ);
10) лизинговая компания – лизинговая компания, участвующая в Программе;
11) лизинговая сделка (лизинг) – совокупность согласованных действий участников лизинга, направленных на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей;
12) местный координатор Программы – определяемое акимом области структурное подразделение города/района, ответственное за реализацию Программы в городе или на районном уровне;
13) ОКЭД (далее – приоритетные сектора экономики в рамках Программы) – приоритетные сектора экономики в соответствии с общим классификатором видов экономической деятельности согласно
приложению 1 к Программе;
14) предприниматель – субъект частного предпринимательства, в том числе начинающий молодой предприниматель, начинающий предприниматель, осуществляющий свою деятельность в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
15) проект – совокупность действий и мероприятий в различных направлениях бизнеса, осуществляемых предпринимателем в качестве инициативной деятельности, направленной на получение дохода и не противоречащей законодательству Республики Казахстан. В рамках одного проекта возможно получение нескольких банковских кредитов/лизинговых сделок;
16) региональный координатор Программы – определяемое акимом области (столицы, города республиканского значения) структурное подразделение местного исполнительного органа, ответственное за реализацию Программы на областном уровне (столицы, города республиканского значения);
17) Региональный координационный совет (далее – РКС) – консультативно-совещательный орган, создаваемый и возглавляемый акимами областей, городов Астаны и Алматы, с участием представителей бизнес-сообщества не менее 50 % от общего числа;
18) субсидирование – форма государственной финансовой поддержки предпринимателей, используемая для частичного возмещения расходов, уплачиваемых предпринимателем банку/лизинговой компании в качестве вознаграждения по кредитам/лизингу в обмен на выполнение в будущем определенных условий, относящихся к операционной деятельности предпринимателя;
19) субсидии – периодические выплаты на безвозмездной и безвозвратной основе, выплачиваемые финансовым агентством банку/лизинговой компании в рамках субсидирования предпринимателей на основании договоров субсидирования;
20) уполномоченный орган – уполномоченный орган по предпринимательству;
21) финансовое агентство – акционерное общество «Фонд развития предпринимательства «Даму».


3. Условия предоставления субсидий в рамках первого направления
«Поддержка новых бизнес-инициатив предпринимателей моногородов,
малых городов и сельских населенных пунктов»

7. Участниками первого направления Программы являются предприниматели, реализующие и (или) планирующие реализовать собственные и эффективные проекты в сельских населенных пунктах, малых городах и моногородах без отраслевых ограничений и без учета места регистрации Предпринимателя.
К участию в рамках первого направления Программы также допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства, получившие (получающие) кредиты за счет средств ЕНПФ на пополнение оборотных средств и (или) рефинансирование текущих обязательств без отраслевых ограничений вне зависимости от места реализации проекта и без учета места регистрации субъекта малого и среднего предпринимательства.
8. Субсидированию не подлежат кредиты/договоры финансового лизинга:
1) в которых кредитором являются государственные институты развития, за исключением банка развития, а также кредиты/лизинговые сделки, ставка вознаграждения по которым была удешевлена за счет бюджетных средств, за исключением кредитов/лизинговых сделок банков/банка развития/лизинговых компаний, ставка вознаграждения которых была удешевлена в рамках Программы;
2) направленные на выкуп долей, акций организаций, а также предприятий как имущественного комплекса;
3) предоставленные на приобретение гостиниц или гостиничных комплексов;
4) в виде овердрафта;
5) по возвратному, вторичному или сублизингу.
9. Предпринимателю может быть оказана комплексная поддержка в рамках всех инструментов Программы.
10. Субсидирование ставки вознаграждения осуществляется по новым кредитам/договорам финансового лизинга, выдаваемым для реализации новых эффективных инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию и расширение производства. Под эффективными инвестиционными проектами, а также проектами, направленными на модернизацию и расширение производства понимаются проекты, предусматривающие рост дохода, увеличение среднегодовой численности рабочих мест на основе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям и рост объема уплачиваемых налогов в бюджет на
10 % после 2 (два) финансовых лет с даты решения РКС.
Субсидированию также подлежат кредиты субъектов малого и среднего предпринимательства, выданные (выдаваемые) банками за счет средств ЕНПФ на пополнение оборотных средств и (или) рефинансирование текущих обязательств.
Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам банков, в том числе выданным за счет средств ЕНПФ, направленным на пополнение оборотных средств действующим предприятиям, также осуществляется в рамках лимитов, выделенных из Национального фонда Республики Казахстан. По кредитам, направленным на пополнение оборотных средств, а также рефинансирование текущих обязательств, не требуются увеличение среднегодовой численности рабочих мест на основе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям, рост дохода, рост объема уплачиваемых налогов в бюджет на 10 % от соответствующих показателей после реализации проекта.
11. К новым кредитам/договорам финансового лизинга также относятся кредиты/договора финансового лизинга, ранее выданные банками/банком развития/лизинговыми компаниями в течение 12 месяцев до вынесения проекта на РКС.
12. Субсидированию также подлежат кредиты/лизинговые сделки, направленные на рефинансирование кредитов/договоров финансового лизинга, ранее выданные банками/банком развития/лизинговыми компаниями в течение 4 лет (срок исчисляется с даты выдачи первого кредита/лизинга) до вынесения проекта на РКС и соответствующие критериям Программы.
13. Субсидирование не может осуществляться по кредитам, выдаваемым (выданным) на пополнение оборотных средств, за исключением случаев, когда субсидирование кредитов на пополнение оборотных средств осуществляется за счет средств, выделенных из Национального фонда Республики Казахстан для субсидирования процентной ставки по кредитам, направленным на пополнение оборотных средств действующим предприятиям, а также когда финансирование оборотных средств осуществляется в рамках:
1) кредита на приобретение и (или) модернизацию основных средств и (или) расширение производства, но не более 30 % от суммы кредита;
2) средств ЕНПФ.
14. Допускается субсидирование по кредиту на пополнение оборотных средств, выданных на возобновляемой основе. Условие возможности возобновления кредита на пополнение оборотных средств должно быть указано в решении РКС.
15. При гарантировании кредитов до 60 млн. тенге, 100 % которых направлено на пополнение оборотных средств, допускаются к субсидированию ставки вознаграждения.
16. Предприниматель по кредитам свыше 180 млн. тенге должен обеспечить участие в реализации проекта собственных средств (денежных средств, движимого/недвижимого имущества), в том числе имуществом третьих лиц, предоставляемым в обеспечение на уровне не ниже 10 % от общей стоимости реализации проекта. Условия участия предпринимателя в проекте собственными средствами (денежными средствами/движимым/недвижимым имуществом) отражаются в решении РКС.
17. В случае предоставления обеспечения исполнения обязательств по кредиту движимым/недвижимым имуществом, непосредственно не участвующим в реализации проекта, данное имущество не рассматривается как собственное участие в проекте.
18. При этом по кредитам, сумма которых не превышает 180 млн. тенге, собственное участие в реализации проекта не требуется.
19. Сумма кредита/договора финансового лизинга, по которому осуществляется субсидирование части ставки вознаграждения, не может превышать 750,0 млн. тенге для одного предпринимателя и рассчитывается без учета задолженности по кредиту/договору финансового лизинга аффилиированных с ним лиц/компаний.
Допускаются к субсидированию кредиты предпринимателей в случае частичного/полного досрочного погашения основного долга по субсидируемому кредиту в рамках лимитов, установленных Программой.
20. Срок субсидирования по кредитам/договорам финансового лизинга составляет 3 (три) года с возможностью пролонгации до 6 (шесть) лет по решению РКС. В случае, если по одному проекту заключается несколько договоров субсидирования, то общий срок субсидирования устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования.
Продление срока действия договора субсидирования по истечении 3 (три) лет осуществляется на основании ходатайства банка/банка развития/лизинговой компании только при наличии средств для субсидирования из республиканского бюджета на момент одобрения РКС.
Решение РКС о пролонгации/не пролонгации действующего договора субсидирования должно приниматься за 45 календарных дней до истечения срока действия договора субсидирования. При этом финансовое агентство обеспечивает подписание дополнительного соглашения
к договору субсидирования банком/банком развития/лизинговой компанией/предпринимателем до истечения срока действия действующего договора субсидирования, в случае принятия РКС положительного решения о пролонгации действующего договора субсидирования.
21. При субсидировании кредита за счет средств, выделенных из Национального фонда Республики Казахстан, срок субсидирования по кредитам составляет не более 18 (восемнадцать) месяцев без пролонгации срока субсидирования. В случае, если по одному проекту заключается несколько договоров субсидирования, то общий срок субсидирования устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования.
22. Срок субсидирования при рефинансировании текущих обязательств предпринимателя устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования в банке-кредиторе/лизинговой компании, с которого осуществлялось рефинансирование.
23. Проекты предпринимателей, получившие одобрение РКС по инструменту субсидирования, могут быть рефинансированы в других банках/лизинговых компаниях/банке развития на ранее одобренных условиях субсидирования.
24. Субсидирование осуществляется только по кредитам/договорам финансового лизинга с номинальной ставкой вознаграждения не более 19 %, из которых 10 % будет субсидироваться государством, а разница оплачивается предпринимателем.
25. В рамках Программы банк/банк развития/лизинговая компания не взимают какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом/заключением договора финансового лизинга, за исключением:
1) связанных с изменением условий кредитования/договора финансового лизинга, инициируемыми предпринимателем;
2) взимаемых по причине нарушения предпринимателем обязательств по кредиту/договору финансового лизинга;
3) связанных с проведением независимой оценки предмета лизинга, страхования предмета лизинга, регистрацией договора залога и снятием обременения;
4) связанных с исполнением договора финансового лизинга (возмещение услуг сторонних организаций, таких как таможенная очистка, услуги регистрации предмета лизинга специальными органами, услуги банков и т.п.).
26. В случае принятия РКС решения о субсидировании действующего кредита/договора финансового лизинга, то банк/банк развития/лизинговая компания возмещает предпринимателю ранее полученные комиссии, сборы и/или иные платежи в текущем финансовом году.
27. Субсидированию подлежат следующие формы и виды лизинга: внутренний лизинг, банковский лизинг, полный лизинг и чистый лизинг.


4. Условия предоставления субсидий в рамках второго направления
«Отраслевая поддержка предпринимателей, осуществляющих
деятельность в приоритетных секторах экономики и отраслях
обрабатывающей промышленности»

28. Участниками второго направления Программы могут быть следующие эффективные предприниматели, реализующие и (или) планирующие реализовать:
1) проекты, реализуемые в приоритетных секторах экономики в рамках Программы;
2) проекты, реализуемые в приоритетных отраслях обрабатывающей промышленности, определенных ГПИИР.
29. Субсидированию не подлежат кредиты/договоры финансового лизинга:
1) в которых кредитором являются государственные институты развития, за исключением банка развития, а также кредиты/лизинговые сделки, ставка вознаграждения по которым была удешевлена за счет бюджетных средств, за исключением кредитов/лизинговых сделок банков/банка развития/лизинговых компаний, ставка вознаграждения которых была удешевлена в рамках Программы;
2) направленные на выкуп долей, акций организаций, а также предприятий как имущественного комплекса;
3) предоставленные на приобретение гостиниц или гостиничных комплексов;
4) в виде овердрафта;
5) по возвратному, вторичному или сублизингу.
30. Предпринимателю может быть оказана комплексная поддержка в рамках всех инструментов Программы.
31. Субсидирование части ставки вознаграждения осуществляется по новым кредитам/договорам финансового лизинга, выдаваемым для реализации новых эффективных инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию и расширение производства.
Под новыми эффективными инвестиционными проектами, а также проектами, направленными на модернизацию и расширение производства, понимаются проекты:
субъектов среднего или крупного предпринимательства, достигших роста дохода и роста объема уплачиваемых налогов в бюджет на 20 % за предыдущие 3 (три) года до подачи заявления предпринимателем местному координатору Программы (в городах Астане и Алматы – региональному координатору Программы);
субъектов малого предпринимательства, предусматривающих рост дохода, увеличение среднегодовой численности рабочих мест на основе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям и рост объема уплачиваемых налогов в бюджет на 10 % после 2 (два) финансовых лет с даты решения РКС.
Субсидированию также подлежат кредиты субъектов малого и среднего предпринимательства, выданные (выдаваемые) банками за счет средств ЕНПФ на пополнение оборотных средств и (или) рефинансирование текущих обязательств в рамках проектов, реализуемых в приоритетных секторах экономики в рамках Программы, отраслях обрабатывающей промышленности, определенных ГПИИР, и без отраслевых ограничений.
Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам банков, в том числе выданным за счет средств ЕНПФ, направленным на пополнение оборотных средств действующим предприятиям, также осуществляется в рамках лимитов, выделенных из Национального фонда Республики Казахстан. По кредитам субъектов частного предпринимательства, направленным на пополнение оборотных средств, а также рефинансирование текущих обязательств, требования, предусмотренные в части второй настоящего пункта, не распространяются.
32. К новым кредитам/договорам финансового лизинга также относятся кредиты/договора финансового лизинга, ранее выданные банками/банком развития/лизинговыми компаниями в течение 12 месяцев до вынесения проекта на РКС.
33. Субсидированию также подлежат кредиты/лизинговые сделки, направленные на рефинансирование кредитов/договоров финансового лизинга, ранее выданные банками/банком развития/лизинговыми компаниями в течение 4 лет (срок исчисляется с даты выдачи первого кредита/лизинга) до вынесения проекта на РКС и соответствующие критериям Программы.
34. Субсидирование не может осуществляться по кредитам, выдаваемым (выданным) на пополнение оборотных средств, за исключением случаев, когда субсидирование кредитов на пополнение оборотных средств осуществляется за счет средств, выделенных из Национального фонда Республики Казахстан для субсидирования процентной ставки по кредитам, направленным на пополнение оборотных средств действующим предприятиям, а также когда финансирование оборотных средств осуществляется в рамках:
1) кредита на приобретение и (или) модернизацию основных средств и (или) расширение производства, но не более 30 % от суммы кредита;
2) средств ЕНПФ.
35. Допускается субсидирование по кредиту на пополнение оборотных средств, выданных на возобновляемой основе. Условие возможности возобновления кредита на пополнение оборотных средств должно быть указано в решении РКС.
36. При гарантировании кредитов до 60 млн. тенге, 100 % которых направлено на пополнение оборотных средств, допускаются к субсидированию ставки вознаграждения.
37. Предприниматель по кредитам свыше 180 млн. тенге должен обеспечить участие в реализации проекта собственных средств (денежных средств, движимого/недвижимого имущества), в том числе имуществом третьих лиц, предоставляемым в обеспечение на уровне не ниже 10 % от общей стоимости реализации проекта. Условия участия предпринимателя в проекте собственными средствами (денежными средствами/движимым/недвижимым имуществом) отражаются в решении РКС.
38. В случае предоставления обеспечения исполнения обязательств по кредиту движимым/недвижимым имуществом, непосредственно не участвующим в реализации проекта, данное имущество не рассматривается как собственное участие в проекте.
39. При этом по кредитам, сумма которых не превышает 180 млн. тенге, собственное участие в реализации проекта не требуется.
40. Сумма кредита/договора финансового лизинга, по которому осуществляется субсидирование части ставки вознаграждения, не может превышать 4,5 млрд. тенге для одного предпринимателя и рассчитывается без учета задолженности по кредиту/договору финансового лизинга аффилиированных с ним лиц/компаний.
Допускаются к субсидированию кредиты предпринимателей в случае частичного/полного досрочного погашения основного долга по субсидируемому кредиту в рамках лимитов, установленных Программой.
41. Срок субсидирования по кредитам/договорам финансового лизинга составляет 3 (три) года с возможностью пролонгации до 6 (шесть) лет по решению РКС. В случае, если по одному проекту заключается несколько договоров субсидирования, то общий срок субсидирования устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования.
Продление срока действия договора субсидирования по истечении 3 (три) лет осуществляется на основании ходатайства банка/банка развития/лизинговой компании только при наличии средств для субсидирования из республиканского бюджета на момент одобрения РКС.
Решение РКС о пролонгации/не пролонгации действующего договора субсидирования должно приниматься за 45 календарных дней до истечения срока действия договора субсидирования. При этом финансовое агентство обеспечивает подписание дополнительного соглашения
к договору субсидирования банком/банком развития/лизинговой компанией/предпринимателем до истечения срока действия действующего договора субсидирования, в случае принятия РКС положительного решения о пролонгации действующего договора субсидирования.
42. При субсидировании кредита за счет средств, выделенных из Национального фонда Республики Казахстан, срок субсидирования по кредитам составляет не более 18 (восемнадцать) месяцев без пролонгации срока субсидирования. В случае, если по одному проекту заключается несколько договоров субсидирования, то общий срок субсидирования устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования.
43. Срок субсидирования при рефинансировании текущих обязательств предпринимателя устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования в банке-кредиторе/лизинговой компании, с которого осуществлялось рефинансирование.
44. Проекты предпринимателей, получившие одобрение РКС по инструменту субсидирования, могут быть рефинансированы в других банках/лизинговых компаниях/банке развития на ранее одобренных условиях субсидирования.
45. Субсидирование по проектам, реализуемым в приоритетных секторах экономики в рамках Программы, осуществляется только по кредитам/договорам финансового лизинга с номинальной ставкой вознаграждения не более 19 %, из которых 7 % компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.
46. Субсидирование по проектам, реализуемым в приоритетных отраслях обрабатывающей промышленности, определенных ГПИИР, осуществляется только по кредитам/договорам финансового лизинга с номинальной ставкой вознаграждения не более 19 %,

Новости района

Архив

Новости региона

Государственные программы

Опрос пользователей

Курсы валют

Погода

Как Вы оцениваете информационный портал? ОТВЕТИТЬ
Доллар 379.01
Евро 423.24
Рубль 5.90
В Нуринске сейчас: 12°C пасмурно
  • Влажность: 34%
  • Давление: 718
  • Ветер: 6 м/с

© 2007-2012 Информационный портал аппарата акима Нуринского района
© 2012 Разработка и поддержка: Интернет-компания «Creatida»