Приложение

Департаментом внутреннего государствуенного аудита по Карагандиснкой области на постоянной основе осуществляются аудиторские проверки по вопросу соблюдения требований Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования и приобретение товаров, связанных в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей утвержденных и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 31.12.2015г. № 717 (далее «Правила№) при проведении конкурсов по организации питания обучающихся в организациях среднего образования от 09.11.2017г.
Аудиторские мероприятия осуществляются как с выходом на объект государственного аудита, так и путем мониторинга информации размещаемой на интернет-ресурсах ооргаизаций образования.
При изучении материалов размещенных на интерент-ресурсах организаций образования предметом проверок явлется как сама конкурсная документация Организаторов конкурсов, так и сопровождаемая информация (объявления, протокола и т.д.), вопросы обеспечения своевременности и полноты публикации информации о планируемых конкурсах по организации питания обучающихся, плана приобретения товаров или услуг и др.
По результатам государственного аудита выявляются много численные факты нарушений Правил как со стороны Организаторов конкурсов по закупке услуг организации питания, так и со стороны потенциальных поставщиков.
Практика аудотрискх проверок позволяет обозначить наиболее типичные нарушения учатников процедур закупок услуг организации питания обучающихся в организациях образования.
Так, Организаторами конкурсов достаточно часто не соблюдаются формы предусмотренных Правилами приложений, что в свою очередь вводит в заблуждение потенциальных поставщиков изъявивших желание участвовать в конкурсах и представивших свои конкурсные заявки для участия в конкурсе.
Отдельные Организаторы конкурсов путают нумерацию и формы Приложений 4, 5 к Типовой конкурной документации по выбору поставщика услуги по организации питания обучающихся в организациях среднего образования соответственно для юридических и физических лиц, не указывают требование о сроке действия конкурсной заявки, не включают в состав Типовой конкурсной документации форму Типового договора об оказании услуги по организации питания обучающихся в организации среднего образования (форма Приложения 9 к Правилам).
Зачастую в нарушение п.8 и пп.2 п.36 Правил Техническое задание, разработанное и утвержденное Организатором конкурса не соответствует форме и требованиям Приложения 3 к Типовой конкурсной документации и в нем не указываются:
категории учащихся, для которых поставщик организует щадящее (диетическое) питание или их отсутствие;
место, где будет организовано питание обучающихся, в столовой и (или) в буфете, время, отведенное для перемены для первой и второй смены, время работы столовых;
дата утверждения Технического задания.
В нарушение требований Приложения 1 к Правилам «План приобретения услуг или товаров» Учреждениями – Организаторами конкурсов разрабатываются и утверждаются планы питания не соответствующие утвержденной форме и в них не указываются БИН заказчика, наименование заказчика (на государственном языке и русском языках), вид предмета приобретения, наименование приобретаемых услуг или товаров на государственном языке, характеристика (описание) услуг или товаров на государственном языке, место оказания услуг или поставки товара, размер авансового платежа (%) и т.д.
В нарушение требований Правил, Конкурсная документация Организатора конкурса не содержит требование о предоставлении потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе, составленными на государственном языке, что нарушает пп.1 п.41 Правил, и в последующем Департаментом внутреннего государственного аудита выявляются случаи, когда Организатор конкурса не допускает к участию в конкурсе потенциальных поставщиков вследствие того, что их заявка составлена только на русском языке и отсутствует заявка на государственном языке, что в свою очередь становиться предметом обращений и жалоб потенциальных поставщиков в соответствующие органы.
Кроме того, следует отметить, что согласно Правил, заявка на участие в конкурсе для физических и юридических лиц составляется по формам согласно приложению 4 «Заявка на участие в конкурсе» (для юридического лица), 5 «Заявка на участие в конкурсе» (для физического лица) к Типовой конкурсной документации по выбору поставщика услуги по организации питания обучающихся в организациях среднего образования, а не по ф. Приложения 3 предусмотренного Конкурсной документацией Организатора конкурса, которое является Техническим заданием к конкурсной документации по выбору поставщика услуги по организации питания обучающихся в организациях среднего образования.
В нарушение п. 23 Правил, Организаторы конкурсов не размещают в течение пяти рабочих дней со дня утверждения план приобретения услуг или товаров на собственном интернет – ресурсе.
В нарушение п. 28 Правил в состав конкурсной комиссии по согласованию не включаются представители местных исполнительных органов, осуществляющих в пределах своей компетенции руководство в сфере управления государственным имуществом, территориальных подразделений ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, неправительственных организаций.
В состав разработанной и утвержденной Организаторами Конкурсной документации не включается Перечень категорий получателей услуги по форме согласно Приложению 1 к Типовой конкурсной документации с указанием общего количества получателей услуги в организации образования, из них обучающихся, обеспечивающихся бесплатным питанием за счет бюджетных средств, сроки оказания услуги, место оказания услуги, сумма, выделенная для обеспечения бесплатным питанием обучающихся за счет бюджетных средств.
Мониторинг Интернет-ресурсов Организаторов конкурсов показал, что многие Учреждения в нарушение требований Правил своевременно не информируют потенциальных поставщиков путем размещения объявлений на своем сайте или в периодической печати объявления о проведении конкурсов.
В случае размещения объявлений о проведении конкурсов их содержание не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям и в них не указываются электронный адрес организатора конкурса, перечень категорий получателей услуги, срок ее оказания, перечень приобретаемых товаров, ссылка на интернет – ресурс на котором можно ознакомиться и получить конкурсную документацию, фамилия, имя, отчество ответственного за прием и регистрацию конкурсной документации.
В практике работы Департамента были выявлены случаи когда Конкурсные комиссии организаций образования необоснованно признают победителем конкурса потенциального поставщика не являющегося резидентом Республики Казахстан, тогда как Конкурсная документация Организатора конкурса содержала требование о том, что заявка потенциального поставщика не принимается, если он не является резидентом Республики Казахстан.
В свою очередь и потенциальными поставщиками представляются Организатору конкурса Заявки на участие в конкурсе с недостоверными данными (отсутствуют документы, подтверждающие стаж работы, копии личных медицинских книжек, согласованный Ассортиментный Перечень выпускаемой продукции).
Так, многими потенциальными поставщиками не исполняются требования по внесению обеспечения заявки на участие в конкурсе в виде банковской гарантии или гарантийного денежного взноса.
В нарушение требований 41 Правил, Приложения 6 «Сведения о квалификации работников потенциального поставщика» к Типовой конкурсной документации потенциальными поставщиками не перечисляются в нем отзывы или рекомендательные письма юридических и физических лиц, тогда как к самой заявке прикладывают рекомендательные письма и отзывы.
В нарушение требований 41 Правил в составе конкурсной заявки потенциальных поставщиков отсутствуют санитарно–эпидемиологическое заключение и соответствующий подтверждающий документ на обработку по дезинсекции, дератизации, дезинфекции автотранспорта, сертификаты менеджмента качества, менеджмент экологии, а также в качестве подтверждающих соответствие качества продуктов прикладываются документы (декларации соответствия, сертификаты и др.) срок действия которых истек.
Кроме того, в составе конкурсных заявок потенциальных поставщиков отсутствуют копии технических паспортов на транспортные средства, в качестве подтверждающих документов санитарно–эпидемиологического заключения, прикладываются договора, срок действия которых истек, отсутствуют сертификаты менеджмента качества, менеджмента экологии, и т.д., отсутствуют и не приложены декларации соответствия, сертификаты на товары, документы, подтверждающие правоспособность юридических лиц – копия устава, утвержденного в установленном законодательством порядке.
В нарушение требований п. 41 Правил, Приложения 3 к Типовой конкурсной документации конкурсные заявки потенциальных поставщиков представляются без соблюдения требования о приобретении не менее 80% (восьмидесяти процентов) продуктов питания у отечественных производителей товаров.
Анализ материалов аудита вопросов проведения конкурсов по организации питания учащихся наглядно указывает на необходимость тщательного изучения вышеуказанных Правил и соблюдения всех его требований.

Руководитель отдела аудита
государственного сектора №1
Департамента внутреннего
государственного аудита
по Карагандинской области Г. Кулатаева

Новости района

Архив

Новости региона

Государственные программы

Опрос пользователей

Курсы валют

Погода

Как Вы оцениваете информационный портал? ОТВЕТИТЬ
Доллар 386.70
Евро 427.15
Рубль 6.06
В Нуринске сейчас: 15°C ясно
  • Влажность: 29%
  • Давление: 716
  • Ветер: 8 м/с

© 2007-2012 Информационный портал аппарата акима Нуринского района
© 2012 Разработка и поддержка: Интернет-компания «Creatida»