Уважаемые односельчане!
В соответствии со статьями 17 и 21 Конституционного закона Республики Казахстан от 26 декабря 1995 года «О Президенте Республики Казахстан» и в целях дальнейшей демократизации казахстанского общества, информированности населения о проводимых в стране реформах, повышения ответственности и подотчетности исполнительных органов перед населением, широкого вовлечения народа в процесс государственного управления, от 15 августа 2013 года вышел Указ Президента Республики Казахстан « О проведении Акимами отчетных встреч с населением», где установлена следующая периодичность проведения отчетных встреч с населением для Акимов сел- один раз в квартал в течении первого месяца квартала.
Эти отчетные встречи с населением в будущем станут настоящим экзаменом для исполнительной власти по решению насущных проблем наших граждан.
Практика показала, что большинство вопросов, поднимавшихся во время этих встреч, решаются в соответствии с нашими планами работ, и это свидетельствует о том, что просматривается четкое совпадение интересов жителей села и тех задач, решение которых ставит вышестоящая исполнительная власть. А конкретно, это рост экономики, занятость населения, развитие социальной и бытовой сферы, повышение уровня жизни людей, помощь социально уязвимым гражданам, совершенствование работы исполнительной власти.
Важнейшим документом начало этого года стало ежегодное Послание Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан 2050»: новый политический курс состоявшегося государства».
Обращение Главы государства к народу Казахстана произвело на жителей нашего села большое впечатление. Президент страны не оставил без внимания ни одну социально-экономическую отрасль. Особенно порадовало то. что Казахстан реализовал ряд направлений Стратегии-2030 досрочно. Основными приоритетами стратегии 2050 он обозначил: развитие инфраструктуры- залог успешности и перспективности национальной экономики, ЕХРО-2017-важнейший катализатор развития инновационной экономики, продовольственная сфера- перспективный инновационный кластер, развитие малого и среднего бизнеса, укрепление финансовой системы, процесс социальной модернизации и административная реформа.
О последней более подробно. Как вы уже знаете, Президентом страны была утверждена Концепция развития местного самоуправления. Она позволит повысить качество управления на аульном, сельском уровне и расширит участие граждан в вопросах местного значения.
Мы наделяем сельских Акимов дополнительными полномочиями и усиливаем их влияние на ситуациях в аулах, говорится в Послании, но вместе с этим нужно усилить общественный контроль, влияние граждан на ситуацию на местах. Поэтому я принял решение ввести выборность аульных Акимов через маслихаты. Данные выборы состоялись 08 августа 2013 года.
Выборностью охвачены Акимы, которые напрямую работают с гражданами и непосредственно решают проблемы на местах. И для того, чтобы новые Акимы могли эффективно работать, значительно усилены возможности местных органов власти. Сегодня они располагают всеми необходимыми для эффективной работы материально- финансовыми и кадровыми ресурсами. В частности, местные Акимы наделены дополнительными полномочиями в социальной сфере.
По обновленному законодательству, вступившему в силу в этом году, всего за ними законодательно закреплено теперь 79 функций, что позволяет самостоятельно и ответственно решать практически все актуальные вопросы местного значения. Путем формирования собственных доходных источников(оказание платных услуг, сборы за торговлю в специально установленных местах, штрафы за нарушение правил благоустройства, повреждение объектов инфраструктуры и зеленых насаждений, торговля в неустановленных местах и т.д.) они могут пополнять бюджет сел и направлять средства на первоочередные нужды.
Деятельность аппарата Акима села за 12 месяцев с.г. осуществлялась в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан «О государственной службе», «О местном государственном управлении в РК», иными нормативно-правовыми актами Республики Казахстан, планами работ, разрабатываемыми с учетом перспективы и оперативной обстановки, а также на конкретных задачах, поставленных перед Акимами сельских округов Президентом страны.
Разрешите ознакомить вас с выполнением основных показателей в сельском хозяйстве за 12 месяцев 2013 года:
Анализ посевной площади и валовый сбор на 2012, 2013 годы (в сравнении)
ЗЕРНОВЫЕ КУЛЬТУРЫ
Посевная площадь, га |
Валовый сбор, тонн |
Удельный вес,% |
урожайность |
|||||
2012г |
2013г |
% |
2012г |
2013г |
% |
|
2012г |
2013г |
23766 |
22488 |
94% |
11883 |
20239 |
188 |
7,1 |
5,0 |
9,0 |
КАРТОФЕЛЬ И ОВОЩИ
Посевная площадь, га |
Валовый сбор, тонн |
Удельный вес % |
урожайность |
|||||
2012г |
2013г |
% |
2012г |
2013г |
% |
|
2012г |
2013г |
60 |
55 |
91,0 |
820 |
750 |
91,0 |
6,9 |
136 |
120 |
Анализ развития животноводства на 2010 и 2011 (в сравнении)
КРС |
ОВЦЫ |
КОЗЫ |
ЛОШАДИ |
||||||||
2012г |
2013г |
% |
2012г |
2013г |
% |
2012г |
2013г |
% |
2012г |
2013г |
% |
1161 |
988 |
94 |
520 |
515 |
116 |
53 |
56 |
105 |
148 |
158 |
113 |
СВИНЬИ |
ПТИЦЫ |
Условные поголовья |
||||||
2012г |
2013г |
% |
2012г |
2013г |
% |
2012г |
2013г |
% |
2792 |
1593 |
60 |
3344 |
2436 |
76 |
|
|
|
ОБЪЕМ ВАЛОВОЙ ПРОДУКЦИИ С.Х.
МЯСО,ТН |
МОЛОКО,ТН |
ЯИЦ,ШТ |
ШЕРСТЬ,ТН |
Зернобобовые,т |
||||||||||
2012г |
2013г |
2012г |
2013г |
2012г |
2013г |
2012г |
2013г |
2012г |
2013г |
|||||
1410 |
1350 |
1405 |
1241 |
2624 |
327 |
0,9 |
0,9 |
7789 |
14530 |
|||||
|
||||||||||||||
Масличные,тн |
Валовая продук. С.х |
Удельный вес, % |
||||||||||||
2012г |
2013г |
2012г |
2013г |
% |
5,8 |
|||||||||
|
7 |
838,5 |
815,1 |
97,2 |
Анализ освоения бюджетной субсидии
Субсидий ГСМ |
гербициды |
Животн. продукция |
Всего субсидий |
% |
||||
2012г |
2013г |
2012г |
2013г |
2012г |
2013г |
2012г |
2013г |
|
7936,2 |
12263,0 |
|
175,6 |
|
315 |
7936,2 |
12753,6 |
160,7 |
Показатели работы по ветеринарии
Освоено |
Всего крс,гол |
Идентифи- |
% |
Выведено из базы данных, гол |
Диагностика |
Полож.рез. |
Убойный пункт имеется |
||
КРС |
МРС |
КРС |
МРС |
|
|||||
546000 |
1099 |
1046 |
96 |
151 |
1099 |
608 |
- |
- |
1 |
Ведомость формирования земель Тассуатского сельского округа в настоящее время таково: имеется всего земель- 39.750 га, в том числе пашни- 27516 га, из них- 496 га орошаемые.
В настоящее время, из орошаемых земель используется лишь 100 га, занятые под картофелем, сенокосы составляют-1207 га, пастбища-8841 га, используемость пашни 100%. Количество градообразующих предприятий-1, это- производственный кооператив «Индустриальный»(председатель правления- Дильман Иван Флорианович). Количество работающих на данном предприятии 98 чел. До настоящего времени они содержат объекты жизнеобеспечения, как баня и пекарня. В селе в рамках диверсификации отрасли проводится оптимизация площадей зерновых культур.
При сохранении общей площади посевов сельскохозяйственных культур увеличены посевы масленичных, бобовых и кормовых культур в 2 раза.
Фермеры села весьма успешно вносят свою трудовую лепту по выполнению Поручения Президента страны за 5 лет создать условие для доведения экспортного потенциала мяса крупного рогатого скота до 60 тысяч тонн. Так, например, глава ФХ Сулейменов Н.Х. по программе «Сыбаға» приобрел 1 племенного быка породы – Ангус.
В общественном стаде в 2011 году по породному преобразованию находилось 3 племенных быка породы – Герефорд.
Сегодня, подводя итоги 12 месяцев 2013 года, можем с уверенностью сказать, что труд сельчан прошедших лет, а также госпрограммы по финансовой поддержке аграрного сектора создали благоприятную основу для развития отрасли. Большинство товаропроизводителей реально почувствовали финансовую поддержку государства и в настоящее время ищут пути увеличения производства сельскохозяйственной продукции, используя новейшие технологии ведения производства и внедрения инновационных методов организации труда.
Одним из главных направлений нашей работы является, конечно же, социальная защита населения. Разрешите ознакомить вас с основными показателями по занятости и социальных программ в сравнении за 12 месяцев 2012-2013 годы.
|
Показатели |
2012г. |
2013г. |
В срав- |
1 |
Количество семей получающих ГДП |
26 |
32 |
+6 |
2 |
Количество детей получателей ГДП |
49 |
65 |
+16 |
3 |
Сумма назнач. и выплаченного ГДП тыч. т. |
488,6 |
782,5 |
+293,9 |
4 |
Количество семей получающих АСП |
2 |
1 |
-1 |
5 |
Количество получателей АСП |
10 |
5 |
-5 |
6 |
Сумма назнач. и выплаченного АСП тыс. т. |
52,8 |
17 |
-35,8 |
7 |
Количество семей получателей жилищного пособия |
1 |
16 |
+15 |
8 |
Сумма назначенного жилищного пособия т.т. |
9,8 |
258,8 |
+249,0 |
9 |
Сумма выплаченного жилищного пособия |
9,8 |
258,8 |
+249,0 |
10 |
Семей/ кол-во получателей мат помощи в связи с ростом цен |
- |
3 |
+3 |
11 |
Сумма оказанной помощи в связи с ростом цен т.т |
- |
21,0 |
+21,0 |
12 |
Количество безработных граждан |
47 |
31 |
-16 |
13 |
Из них трудоустроено |
47 |
31 |
-16 |
14 |
Социальные рабочие места чел. |
6 |
6 |
|
15 |
Количество безработных участвовавших на общественных работах |
7 |
3 |
-4 |
16 |
Сумма общественных работ т.т. |
105.3 |
64,0 |
-41,3 |
17 |
Количество безработных направленных на проф.обучение |
13 |
12 |
-1 |
18 |
Количество безработных получивших матер.помощь на открытие собственного дела |
- |
- |
|
19 |
Фиксированный уровень безработицы % |
0 |
0 |
|
20 |
Количество малообеспеченных семей |
2 |
2 |
|
21 |
В них малообеспеченных граждан |
6 |
10 |
+4 |
22 |
Сумма оказанной помощи из негосударственных источников |
224,5 |
114.0 |
-110,5 |
23 |
Уровень бедности % |
0,6 |
1,0 |
|
24 |
Количество инвалидов 1-2-3 группы |
42 |
42 |
|
25 |
Количество инвалидов с детства |
3 |
3 |
|
26 |
Количество обслуживаемых детей |
2/1 |
3/1 |
+1/1 |
27 |
Количество одиноких престарелых/ соц. работников |
1/1 |
1/1 |
|
28 |
Семей/чел. оралманов |
- |
- |
|
Несколько слов о ситуации с новой водопроводной сети. До настоящего времени, согласно гарантийному письму составленным руководством ТОО «Темир Арка» не выполнены работы по обратной засыпке просевших мест траншей на водопроводных сетях и ремонта обшивки водонапорной башни.
За неисполнение гарантийных обязательств этой фирмой, материалы переданы в суд.
В рамках государственной программы развития регионов из республиканского бюджета были выделены финансовые средства в размере 800.000 тенге. В целях освоения данных средств с ТОО «Инновация Тех» был заключен договор на установку 4 светильников уличного освещения питающихся от солнечной энергии.
Проведено сходов -2, рейдов совместно с членами «Зеленого патруля» -12. Далее, совместно с руководителями хозяйствующих субъектов проведена определенная работа по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия жителей села в период весеннего паводка 2013 года.
Так, например, совместно с медицинскими работниками ФАП села, за этот период совместно проводилась разъяснительная работа среди населения об употреблении в период паводка кипяченной, бутилированной воды и усиления контроля за соблюдением питьевого режима.
По линии ЧС произведена оценка готовности и устойчивости объекта в зоне возможного затопления. Приведена в готовность специализированная техника. Своевременно были расчищены подъездные пути к объектам водоснабжения.
Санитарно-эпидемиологические мероприятия по общественным колодцам не проводились, из-за отсутствия как таловых. Но, однако, имеется ряд проблем. Так, например, до настоящего времени не имеются правоустанавливающие документы на полигон ТБО. Из-за слабой материально-технической базы хозяйствующих субъектов не всегда за счет спонсорских средств удается навести порядок на данном объекте. Строительство «саркофага».
На территории села все еще находятся несанкционированные свалки, где в них складируется мусор свыше 3000 тонн со времен совхозного производства. Это- здание бывшей музыкальной школы, 8-ми квартирного жилого дома, который находился на балансе ХПП, терриконы мусора бывшего ХПП.
Из 7 улиц, заасфальтированной считается центральная - улица Ленина, протяженностью 1,2 км, которая в настоящее время находится в аварийном состоянии. Остальные 6 улиц со щебеночным покрытием. На 2014 год планируется из областного бюджета выделить 14 мил.тенге.
Деятельное участие в общественно- политической жизни села принимает первичная ветеранская организация, на учете которой состоит 136 человек. В своей повседневной деятельности первичка особое внимание уделяет вопросу улучшения работы по социальной защите пенсионеров всех категорий, улучшения их материального положения и жилищно-бытовых условий.
Но, все же главной задачей считает работу по организации военно- патриотического воспитания молодежи, а также увековечения памяти погибших воинов, героев войны и труда.
В 2013 году первичная ветеранская организация совместно с трудовыми коллективами и учащейся молодежи широко развернули работу по подготовке и празднованию 70 летия Победы в Великой отечественной войне 1941-45гг.
Расширено сотрудничество с русским национальным культурным центром, религиозными организациями, средствами массовой информации, женским и молодежными организациями по вопросу укрепления межнационального межконфессионального согласия и стабильности в обществе, координации совместной работы по интернациональному, патриотическому и нравственному воспитанию подрастающего поколения.
В результате этой, совместной, плодотворной работе снизилась подростковая преступность, увеличилось количество работающей молодежи и число призывников, выполняющих свой воинский долг, растет с каждым годом. В настоящее время, с нашего села служат в частях Вооруженных сил РК- 3 чел. Члены ветеранской организации активное участие принимают в подготовке и в проведении торжественных мероприятий, посвященных тем или иным знаменательным датам. Их вносят в списки представленных к награждению грамотой Акима района за активную работу в деле интернационального, патриотического и нравственного воспитания подрастающего поколения.
Благодаря поддержки со стороны руководства районногомедицинского объединения и целенаправленной работе по улучшению состояния здоровья населения, повышения качества медицинского обслуживания работниками ФАП удалось достичь определенных положительных результатов. Так, наметилось стабильное улучшения ситуации в демографической сфере, в том числе и за счет естественного прироста.
На амбулаторном этапе обеспечены бесплатными и льготными лекарственными препаратами больные с хроническими инфекционными заболеваниями, беременные, дети до 5 лет, подростки, состоящие на диспансерном учете.
О порядке рассмотренгия обращений граждан.
Во исполнении Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» ведется работа по учету и контролю за рассмотрением жалоб и предложений. За двеннадцать месяцев 2013 года в аппарат Акима села поступило 3 письменных обращения граждан, из низ 2 обращения физ.лица и 1 обращение юр. лица. Два вопроса земельного характера. Вопросы , поставленные во всех обращениях решены положительно. Оказано гос услуг- 772.
Наличие на 01.01.2013 года население села составило -1002 человека. За двеннадцать месяцев 2013 года родилось – 15 человек , умерло- 11 чел, прибыло- 12 чел, выбыло 37 человека. Наличие на 01.01.2014г. составляет 981 человек.
Аппаратом Акима села Тассуат на 2013 год разработан и утвержден «План мероприятий аппарата Акима села Тассуат по реализации Законов РК «О государственной службе в РК» и «О борьбе с коррупцией». Для оперативного реагирования на информацию о коррупционных проявлениях среди государственных служащих в аппарате Акима села работает телефон доверия: 31-2-16, ведется книга «Контроля соблюдения Кодекса чести государственных служащих».
При поступлении на государственную службу все принятые сотрудники подвергаются прохождению специальной проверки, оформлению согласий на принятие ограничений, установленных антикоррупционным законодательством, проводится ознакомление с Кодексом чести государственного служащего РК. Ежегодно всеми сотрудниками аппарата предоставляется справка о сдаче декларации о доходах и имуществе.
В аппарате проводится личный прием граждан Акимом села. В Нуринском районе создана мобильная группа по выявлению нарушений прав предпринимательства, призванная оперативно реагировать на факты незаконных проверок и воспрепятствования предпринимательской деятельности. В общедоступном месте нашего здания размещено объявление о том, что по фактам проведения необоснованных проверок и воспрепятствования предпринимательской деятельности следует сообщать по телефону доверия.
В ходе выполнения возложенных на аппарат Акима села функций со стороны граждан, каких либо нареканий и возражений на действия должностных лиц не возникало.
На 2013 г. финансовый год ГУ аппарату акима с. Тассуат Нуринского района для осуществления деятельности выделены с учетом сессий Маслихата рай на денежные средства в сумме 10751,0 тыс. тенге. Кассовое исполнение выделенных бюджетных средств составило 8006,3 тыс. тенге.
В разрезе программ:
123 001 Услуги по обеспечению деятельности аппарата акима в городе, города районного значения, поселка, аула (села) аульного, (сельского) округа нам было выделено
123001011 за счет республиканского трансферта выделены бюджетные средства в сумме 237,0 тыс. тенге.
123001015 за счет местного бюджета выделены бюджетные средства в сумме 8846,0 тыс. тенге.
Эта программа состоит из следующих специфик: Оплата труда, компенсационные выплаты, налоги, электроэнергия, отопление здания, услуги телекоммуникаций, командировачные, содержание орг. техники, содержание здания Акимата, содержание автомобиля, прочие услуги и работы, прочие текущие затраты.
Утвержденный план по принятым обязательствам по программе 123001015 на 12 месяцев 2013 год 9103,0 тыс. тенге в том числе по спецификам:
111 Оплата труда- 3732,0тыс. тенге
113 Компенсационные выплаты- 672,0 тыс. тенге
121 Соц. налог- 208,0 тыс. тенге
122 Соц. отчисления- 173,0 тыс. тенге
123 Взносы на страхование транспор. средств- 11,0 тыс. тенге
131 Зарплата тех. персонала 2669,0 тыс. тенге
135 Налоги тех. персонала 264,0 тыс. тенге
136 Командировочные расходы тех. персонала 26,0 тыс. тенге
144 Топливо и ГСМ 325,0 тыс. тенге
149 Приобретение прочих товаров- 142,0 тыс. тенге
151 Оплата коммунальных услуг 99,1 тыс. тенге
152 Оплата услуг связи- 217,0 тыс. тенге
159 Прочие услуги и работы- 146,0 тыс. тенге
161 Командировки и служебные разъезды 82,0 тыс. тенге
168 НДС на приобретение 60,0 тыс. тенге
169 Прочие текущие затраты- 39,0 тыс. тенге
итого: по программе 123001 9103,0 тыс. тенге
Касссовое исполнение на 01.12.2012 год по программе 123001 составило 9103,0 тыс. тенге в том числе по спецификам
111 Оплата труда- 3732,0 тыс. тен.
113 Компенсационные выплаты- 672,0 тыс. тенге
121 Соц. налог- 208,0 тыс. тенге
122 Соц. отчисления- 173,0 тыс. тенге
123 Взносы на страхование транспор. средств- 11,0 тыс. тенге
131 Зарплата тех. персонала 2669,0 тыс. тен.
135 Налоги тех персонала 264,0 тыс. тенге
136 Командировки тех. персонала 26,0 тыс.тен
144 Топливо и ГСМ 325,0 тыс. тенге
149 Приобретение прочих товаров- 142,0 тыс. тенге
151 Оплата коммунальных услуг &am